В эксплуатации транспортного средства полно всевозможных нюансов. Например, панорамное зеркало отлично помогает контролировать транспортный поток днем, а ночью оно даже может спровоцировать аварию – вдруг отразившийся там чей-то дальний свет ослепит вас, и вы врежетесь в отбойник? Вот такие примерно тонкости и следует знать автомобилисту. Чем больше, тем лучше.Всех тонкостей, конечно, не обсказать в одной статье, но достаточно важные – вполне реально. Тем и займемся, читайте:

1. Если вы обожаете экономить топливо, то загляните на крышу своей машины: нет ли там багажной емкости, люстры из фар или какого-нибудь обтекателя? Это ведь увеличивает аэродинамическое сопротивление, на которое двигатель тратит больше энергии – и топлива.

2. Убрав все с крыши, смотрите на спидометр, когда поедете: наиболее экономичной признается скорость 80-100 км/ч. На данных скоростях двигатель обычно раскручен до 2000-3000 об/мин, что для него очень даже оптимально. Однако, современные «зализанные» иномарки могут гонять и 110, а вот старые «квадраты» типа Тойота-Марк II должны во имя экономии передвигаться не быстрее 80, причем на пятой скорости, что наиболее разумно.

3. Если из машины начало капать масло, надо первоочередно узнать, откуда оно «родом» — из коробки передач либо из силового агрегата. Словите каплю масла и капните в лужу либо емкость с водой. Затем надо взять масла по капле из КПП и мотора (со щупа годится) и капнуть его туда же. Капли будут в воде вести себя неодинаково: какие-то две растекутся, а какая-то одна – нет. Или наоборот. В общем, вы поймете, что «прохудилось» в транспортном средстве.

4. Когда вам необходимо подкачать колесо, для чего в багажнике живет маленький компрессор, компрессор на землю не ставьте. Он, работая, издает сильные вибрации, благодаря которым поднимает с обочины пыль и втягивает ее в себя. Нет, в колесе пыльный воздух проблемой не станет, а вот компрессор, сжимающий такой воздух, быстро испортится, поскольку кольца, уплотнения и другие детали в таких устройствах пластмассовые. Снижение производительности до самого нуля оповестит вас, что компрессору пора на свалку.

5. Пользуясь автоматической КПП, блокировку ручки лучше не применять. Дело в том, что можно нечаянно перейти в движении из режима L2 на D, включить нечаянно парковочный режим либо задний ход, перещелкнуть коробку из положения D в N. От подобных манипуляций автомат может серьезно поломаться.

Как видите, многое нужно предусмотреть и запомнить. Поэтому пополняйте багаж знаний и помните, что ваш дальний свет ночью может тоже ослепить кого-то в зеркало, так что выключайте его, завидев впереди красные огни. Счастливого пути!